Национальный проект
"Санитарный щит страны - безопасность
для здоровья"
В рамках федерального проекта "Санитарный щит страны - безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)" Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создан коммуникационный подпроект "Санпросвет". Это информационно-просветительская работа, направленная на распространение современных санитарно-гигиенических знаний и навыков, имеющая свой конечный целью формирование новой санитарной культуры населения. В 2023 году "Санпросвет" стартовал в 8 "пилотных" регионах страны - Ставропольском крае, Свердловской, Калининградской, Тульской, Амурской, Иркутской областях, Республиках Калмыкия и Татарстан.
Темы текущего года отражают наиболее актуальные проблемы санэпидобстановки: острые респираторные инфекции; острые кишечные инфекции; ВИЧ; инфекции, передающиеся через клещей и насекомых; санитарная безопасность воды и пищи.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках подпроекта создается серия видеороликов о правилах гигиены, важности вакцинопрофилактики и другие, доступ к материалам
****************************************************
Проект «Первая профессия»
Центр опережающей профессиональной подготовки ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» приступил к реализации проекта «Первая профессия школьника в Ставропольском крае». Данный проект рассчитан на обучающихся 8-11-х классов общеобразовательных организаций и дает возможность школьникам получить профессию в очно-дистанционной форме без отрыва от обучения в школе.
Проект "Первая профессия школьника Ставропольского края" впервые реализуется в нашем округе, в рамках национального проекта «Образование» и имеет цель - повышение конкурентных преимуществ школьников, а также образовательного и профессионального потенциала населения.
Краткая информация о проекте содержится в буклете.
В период с 28 марта по 30 июня на базе Георгиевского колледжа реализовывался региональный проект «Первая профессия школьника Ставропольского края». Проект «Первая профессия» реализуется в рамках национального проекта «Образование» и имеет целью повышение конкурентных преимуществ школьников, а также образовательного и профессионального потенциала населения. В Георгиевском колледже проходило обучение по профессии/должности служащего «Каменщик» и «Цифровой куратор», всего обучилось 60 человек, в том числе и 4 наших обучающихся.
Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о том, что в целях методического сопровождения деятельности педагогов и обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп) (далее – педклассы) с использованием современных информационных технологий федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» создан информационный ресурс для педагогов и обучающихся на платформе Telegram (далее – информационный ресурс): https://t.me/vupf2022 – #ПЕДКЛАССЫРОССИИ.
Национальный проект «Образование»
Национальный проект "Образование"
Цели национального проекта РФ «Образование»:
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи национального проекта РФ «Образование»:
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:
«Современная школа»;
«Поддержка семей, имеющих детей»;
«Цифровая образовательная среда»;
«Успех каждого ребёнка»;
«Учитель будущего»;
«Молодые профессионалы»;
«Новые возможности для каждого»;
«Социальная активность»;
«Экспорт образования».
«Билет в будущее»
О проекте
— проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов, который в 2020 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
Комплексная диагностика Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
Практические мероприятия
В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.
Цифровое портфолио
Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.
Рекомендации
По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.
Условия участия
1.Обучение в 6-11-х классах общеобразовательных организаций
2.Наличие гражданства Российской Федерации
3.Проживание на территории региона, реализующего проект
В проекте участвуют регионы, прошедшие конкурсный отбор на участие в проекте «Билет в будущее».
Перечень регионов с контактами региональных координаторов
Участие в проекте бесплатное. Проезд к местам проведения мероприятий и другие расходы, связанные с участием в проекте, не компенсируются. Результаты участия не влияют на оценки и другие формы аттестации в школе и не дают гарантий поступления в вузы и средние специальные учебные заведения
Официальный сайт программы- http://bilet-help.worldskills.ru
Протокол по отбору субъектов
Наши участники проекта "Билет в будущее"
участвуют в профессиональных пробах
Проектория
ПОРТАЛ “ПРОЕКТОРИЯ”
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.
30 ноября 2020 года обучающиеся 8-9, 11 классов МКОУ СОШ № 27 пос. Падинского приняли участие в открытом уроке «Большая перемена: Больше, чем конкурс» по профессиональной навигации школьников «ПроеКТОриЯ» 30 октября 2020 года
08 декабря обучающиеся 8-9, 11 классов МКОУ СОШ № 27 пос. Падинского приняли участие в открытом уроке «Шоу профессий: Натуральный продукт» по профессиональной навигации школьников "ПроеКТОриЯ"
10 декабря 2020 года 19 обучающихся 8-9, 11 классов МКОУ СОШ № 27 пос. Падинского приняли участие в открытом уроке «Шоу профессий: "Поехали"» по профессиональной навигации школьников "ПроеКТОриЯ
ПроеКТОриЯ
План открытых онлайн уроков ПроеКТОриЯ на 2020 год
В рамках реализации национального проекта «Образование» в Ставропольском крае проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (ProgrammeforInternationalStudentAssessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.